Секция «Филология»
Сортировать по названию доклада      

Подсекция «Русский как иностранный»
  1. Yang W. - Устойчивые сравнения с зоонимами, описывающие черты характера человека
  2. Андросова М.О. - Единицы «женщина/femme» в русской и французской лингвокультурах: лингводидактический аспект
  3. Багинская И.П. - Структура подкаста по РКИ: опыт создания и проблемы реализации
  4. Байбакова Н.Н. - Основные отклонения в произношении русских гласных в арабском акценте
  5. Бердникова И.В. - Русский и японский речевой этикет: сопоставительный анализ
  6. Ван С. - Рассмотрение модальных реализаций русского междометия «а» в функциональном соотнесении с китайским «啊»
  7. Васильева С.А. - Организация проектной деятельности в условиях детского международного лагеря
  8. Воробьева А.А. - Выражение недовольства, упрека и вызова при помощи конструкций с глаголами «сказать» и «говорить»
  9. Гавриленко А.С. - Функции обращений
  10. Гуань Б. - Аннализ китайского электронного курса по обучению русскому языку
  11. Давыдова Е.В. - Устаревшая лексика в преподавании РКИ: лингвометодический аспект
  12. Елисеева Ю.С. - Названия месяцев как репрезентанты русской языковой картины мира в зеркале других языков: лингводидактический анализ
  13. Иванов Д.В. - Технология творческих мастерских в аспекте преподавания русского языка как иностранного (на примере Международной школы русского языка и русской культуры "В.Даль")
  14. Каприелова В.В. - К вопросу о функционировании синтаксем не беда, не вопрос, не проблема
  15. Каримов Х.А. - Использование потенциала текстов стихотворений С.А. Есенина при обучении иностранных учащихся русскому языку (на примере колоративных прилагательных)
  16. Кирия Т.Т. - Некоторые особенности произношения грузинами русских согласных
  17. Крылова М.М. - Особенности преподавания фразеологии в поликультурной среде (из практики работы в международной школе)
  18. Кузина Т.И. - Экспликаторы-синонимы: как выбрать?
  19. Ларина О.Р. - Контекстуальная парадигма наречия эффективно: лингводидактический аспект
  20. Лебедев А.А. - Спецкурс по советизмам для китайских учащихся: причины и возможные формы
  21. Ли Л. - Особенности образования существительных со значением лица женского пола в русском языке
  22. Лукиных Е.И. - Система значений количественных наречий в современном русском языке
  23. Манашова В.Д. - Проект электронного лингвокультурологического словаря «Русский традиционный костюм» и его использование в практике преподавания РКИ
  24. Мао Ю. - Расположение обстоятельства времени в русском и китайском простом предложении
  25. Матиишина И.Р. - Первичные и вторичные семантические функции полифункциональных компаративов в современном русском языке
  26. Менжулина Д.Е. - Электронная лингводидактика как практико-ориентированное направление в обучении русскому языку как иностранному
  27. Мизгирева М.Д. - Особенности лексико-семантической группы глаголов перемещения в аспекте преподавания русского языка как иностранного (РКИ)
  28. Мясникова К.А. - Выражение модального значения целесообразности/нецелесообразности действия в инфинитивных предложениях
  29. Новицкая А.А. - Формирование дискурсивной компетенции: результаты эксперимента
  30. Окуджава И.М. - Фонетический акцент носителей польского и чешского языков в области произношения русских согласных (лингводидактический анализ)
  31. Оспанова Э.М. - Роль семантической композиции в развитии темы «свое» и «чужое» в рассказе В. Набокова «Облако, озеро, башня» (методический аспект)
  32. Панфилова Н.Н. - Функционирование в речи существительных-дериватов от глаголов движения «ехать-ездить» с приставками
  33. Перепелица С.Г. - Семантико-синтаксическая специфика обозначения ситуации восприятия запаха
  34. Пушкина Е.В. - Деепричастие как категориальный класс слов в современном русском языке (на материале конструкций со словоформой «говоря») в сопоставлении с венгерским: лингводидактический аспект
  35. Саломатина А.Б. - Цветовой код русской культуры на примере цветообозначений синий и голубой в аспекте лингводидактики
  36. Сафронова А.А. - Морфосинтаксические разряды диминутивных прилагательных в современном русском языке: лингводидактический аспект
  37. Семёнова В.О. - К вопросу о полифункциональности слова "прямо"
  38. Скворцова Е.В. - Интерферирующее воздействие структуры слога в родном языке на русскую речь китайцев, корейцев и японцев
  39. Смотрина К.А. - Сопоставительный анализ языковых средств конструирования образа Казахстана во французских и казахстанских СМИ
  40. Собиржонова П.С. - Типология фонетических ошибок в речи тюркоговорящих студентов при изучении русского языка
  41. Соколовская И.С. - Основные особенности греческого акцента в области произношения русских согласных
  42. Степанова Е.В. - Анализ императивных глагольных форм в русских народных песнях
  43. Сыроватская Т.П. - Роль изучения междометных высказываний в формировании межкультурной коммуникативной компетенции у иностранных учащихся.
  44. Токжуманова С.Б. - Роль когнитивных и метакогнитивных стратегий в обучении чтению
  45. Хомутова А.К. - Особенности обучения фонетике русского языка на материале учебных пособий, изданных в Китае
  46. Хуан Ц. - Алетическая и деонтическая необходимости с модальными операторами должен, надо, стоит, следует, придется, обязан, вынужден
  47. Чан Л. - Лингвометодические возможности блогов путешественников на уроках РКИ
  48. Шенокур Ф. - Семантические и синтаксические особенности глаголов мыслительного действия в русском языке: трудности для турецкой аудитории
  49. Шэнь Ю. - Анализ распространенных ошибок в формах выражения этических норм в русской и китайской разговорной речи
Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020». Второе издание: переработанное и дополненное / Отв.ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс] – М.: МАКС Пресс, 2020. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM); 12 см. – 3000 экз.
ISBN 978-5-317-06519-5