Содержание проекта:
2.Педагогический результат, который будет демонстрировать команда. В качестве итогового результат предполагается – формирование нового ре-флексивного опыта участников проекта с помощью практических упражнений тренингового характера. Проект поможет участникам раскрыть личностные качества, необходимые для успешной самореализации, проанализировать воз-можности и задачи своего дальнейшего развития.
• Внешний результат -рефлексивные высказывания и формулирование задач собственного личностного развития участниками проекта. • Внутренний результат – актуализация и расширение (дополнение, прираще-ние, изменение) представления о себе участников проекта; организация кон-структивного самоисследования и самоанализа, посредством тестирова-ний и взаимодействия с другими участниками; выделение и самооценивание индивидуальных личностных черт человека, определяющих его успешность; рефлексия восприятия каждым участником самого себя через восприятие дру-гими; утверждение оптимистической позиции участников проекта по отноше-нию к себе; проектирование целей собственного личностного развития участ-никами проекта;
3.Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован:
1.Количество участников проекта: до 10 человек.
2.Материалы и оборудование:
Для ведущих проекта: проектор, интерактивная доска или белая доска, подго-товленные бланки тестовых и других рабочих материалов на каждого участ-ника, доска - флипчарт.
Для обучающихся: ручки, бланки тестовых и других наглядных рабочих мате-риалов на каждого участника, текстмаркеры.
4. Средством отбора для участия в педагогическом действии является жела-ние и заинтересованность участников команд (1-2 человека от команды).
5. Концептуальные позиции: концептуальной основой проекта является си-стемно- деятельностный подход и теория проблемно-развивающего обучения, в которых обучение и развитие рассматриваются как сотрудничество, как сов-местная учебно-познавательная деятельность субъектов, построенная на ак-тивном участии обучаемых в процессе открытия и приобретения знаний и уме-ний, на единстве знаний и практических действий.
В замысле проекта мы исходим из того, что тренинг, как форма обучения и развития, строится на диалогизации взаимодействия и равноправном, основан-ном на взаимном уважении, межличностном общении участников проекта, на обратной связи обучающихся, которая, собственно, и выражается в рефлексии.
При работе над проектом были использованы следующие источники:
1. Котова С. К. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС НОО // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 19. – С. 37–41. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56247.htm. 2. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками: учебное пособие для студентов психологических специальностей / А.Г. Лидерс. – Москва : Ака-демия, 2003. – 256 с. – ISBN 5-09-012340-3
3. Морева, н. А. Основы педагогического мастерства / н. А. Морева – спб: про-свещение, 2006. – 320 с. ISBN 5-9856302 4.Хухлаева, О.В. Тропинка к своему Я : уроки психологии в средней школе (5-6 классы) / О.В. Хухлаева. – Москва : Генезис, 2005. – 207 с. – ISBN 5-9856302-7-7.
6. Средства фиксации достигнутого результата:
В ходе реализации проекта фиксируются следующие критерии достижения внешнего результата:
Количественные критерии: выражаются в заполнении оценочной рефлексив-ной карты участника тренинга (по 10 бальной шкале).
- Качественные критерии:
-активность участников в выполнении практических заданий,
-четкость и конкретность формулировки задач личностного развития участни-ками проекта.
-внутренний результат фиксируется в текущей, промежуточной и итоговой ре-флексии.
7. Схема педагогического действия:
1. Вступление;
Обоснование актуальности темы педагогического действия, мотивация участ-ников;
2. Практическая часть:
Блок 1. «Кто Я? Какой Я»
Блок 2. «Мое идеальное Я»
Блок 3. «Отражение» (каким меня видят окружающие)
Блок 4. «Мое реальное Я»
Блок 5. «Мои возможности и перспективы»
3. Презентация участниками индивидуального перспективного проекта разви-тия своего «Я».
4. Рефлексия. Подведение общего итога.
8. Распределение функций в команде: коллективная работа
КПО(У)-VIII
VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада
Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта