КПО(У)-VIII

VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Город
Москва, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта

VIII Международная командная педагогическая олимпиада-универсиада

Главная

Команда МАГУайеры. Проект: "Занимательное путешествие по страницам истории и права"

Команда МАГУайеры. Проект: "Занимательное путешествие по страницам истории и права"

Марк Романович Тилькиджи
Содержание проекта «Занимательное путешествие по страницам истории и права»
по номинации «Педагогическое действие»

1. Название команды: МАГУайеры

2. Педагогический результат, который будет демонстрировать команда и краткое описание педагогических действий (что планируется сделать, каковы цели действия, какие общие, предметные и надпредметные составляющие человеческого развития предполагается затронуть, схема действий)
2.1 Педагогический результат, который будет демонстрировать команда -
• Внешний результат - выполнение миссии спасения России в ходе исторической реконструкции (в соответствии с легендой квеста).
• Внутренний результат - образовательные «приращения» участников проекта, вовлеченных в квест: актуализация знаний об отдельных явлениях и логике отечественной истории, формирование общих представлений об эволюции системы права в России и её взаимосвязи с общественной жизнью людей того или иного исторического периода; развитие умений и навыков работы с историческими материалами и способностей логического мышления через анализ предоставленных источников.
2.2 Краткое описание педагогических действий:
- Что планируется сделать? Провести 2-часовой квест с открытым финалом по истории и праву, в соответствии с легендой. Легенда: в районе, где происходит реконструкция, на которую приехали команды, 20 лет назад проходили эксперименты со временем. В результате произошло нарушение континуума и образовалась временная петля, из-за которой История России в 11 эпохах пошла по неверному пути. Команды должны выполнить миссию спасения. К каждой команде прикрепляется гид и наблюдатель.
- Каковы цели действия?
• Цель-вектор - вызвать интерес к изучению истории России посредством использования образовательного квеста.
• Локальные педагогические цели - побудить участников к активной познавательной деятельности в интегративной области истории и права; формировать умение плодотворно работать в команде и самостоятельно искать пути решения поставленной задачи; создать благоприятные условия для возникновения ситуации азарта, направленного на достижение успеха личного и командного в соревновательной атмосфере.
• Игровые цели команд (в соответствии с легендой квеста):
1. Выбраться из разлома и вернуться домой.
2. Разомкнуть петлю, чтобы История пошла истинному пути.
• Схема действий включает: оглашение легенды и миссии команд, инструктаж команд, распределение маршрутных листов, прохождение этапов: «Знакомство с историческими реалиями», «Крестьянская война», «Революция», «Война», «Финальная битва» и др. При прохождении контрольных точек происходит фиксация и отбор/ отсев участников команд.
• Более детальная схема действий размещена в п. 7

3. Условия, которым должны удовлетворять обучаемые, для того, чтобы результат мог быть продемонстрирован • Заинтересованность участников квеста, их желание компенсировать пробелы в знаниях по истории России и её правовой системе в течение долгого исторического периода по современность.
• Квест ориентирован на обучающихся, освоивших программу средней школы.

4. Средства отбора: те педагогические измерения, которые позволяют отобрать обучаемых, удовлетворяющих перечисленным в п. 3 требованиям • Средством отбора для участия в квесте является экспресс-беседа с участниками.

5. Концептуальные позиции: с точки зрения каких педагогических концепций, теорий, принципов, эмпирических приемов и методов, эвристических соображений и т.п. команда рассматривает свое предстоящее действие (фиксация той системы представлений, которую использует команда и того языка, на котором с ней имеет смысл разговаривать)
Идея разработки связана с организацией историко-правового образовательного квеста с открытым финалом. Игровая ситуация основана на необходимости разрешения проблемы и предполагает выполнение игровых действий в соответствии со сценарием, который имеет нелинейную структуру. Предполагается усиление вариативной составляющей программы учебного предмета «История».

- Источники, вдохновившие команду:
Соловьёв С.М. История России с древнейших времён.
Кремер И.В. Исторические квесты. Программа курса внеурочной деятельности.

6. Средства фиксации достигнутого результата Результаты фиксируются и градуируются с помощью выставления баллов за выполненные задания. Сравниваются межгрупповые балльные итоги, сопоставлением с идеальным результатом. Разработаны уровневые шкалы оценивания.

7. Схема действия :
1. Исходная точка: Инструктаж по квесту. Знакомство с правилами.
2. 1 этап : "Знакомство с историческими реалиями".- Остров спасения
3. 2 этап : " Крестьянская война".- Остров спасения.
4. 3 этап: " Революция.- Остров спасения.
5. 4 этап: "Война"- Остров спасения
6. 5 этап: "Финальная битва".
7. Подведение итогов

8.. Распределение функций - Распределение функций в команде МАГУайеры на этапах разработки проекта было вариативным. Исполнительную часть выполняют Марк Тилькиджи и Сергей Рогушин.
- Распределение функций в командах-участниках квеста: каждая команда осуществляет распределение самостоятельно. При прохождении квеста предусматривается коллегиальное решение команд в различных тактических ситуациях. Во внимание берётся совместная оценка значимости заслуг каждого участника, его вклада в достижение командного успеха.

Марк Романович Тилькиджи
Приветствуем участников VIII Международной командной педагогической олимпиады-универсиады МГУ!
Мы готовы ответить на все ваши имеющиеся вопросы по проекту " Занимательное путешествие по страницам истории и права". Искренне ждем ваших оценок и замечаний ,надеемся на проявленный интерес к нашему проекту.

С уважением , команда МАГУайеры из Мурманского Арктического Государственного Университета.

Людмила Андреевна Колоярцева
Добрый день, команда "МАГУайеры".

Скажите, пожалуйста, что значит "образовательные «приращения». Я раньше не слышала такого.

В проекте отмечено, что основной целью квеста является "вызывание интереса к изучению истории России ...", но при этом условием участия в проекте "Заинтересованность участников квеста, их желание компенсировать пробелы в знаниях по истории России ...". Разве заинтересованность и желание компенсировать пробелы в знаний не есть интерес к изучению истории?

Есть ли теоретические или эмпирические данные, подтверждающие возможность выполнения педагогических целей выбранным способом (квест с открытым финалом)?

Марк Романович Тилькиджи
Добрый вечер, Людмила Андреевна! Мы очень рады , что наш проект заинтересовал вас ! Благодарим за заданные вопросы.

Образовательными приращениями мы называем образовательные результаты, которых должен достигнуть участник квеста по его завершении. Эти результаты подробно конкретизированы в пункте 2.1.

Содержание второго вопроса не совсем понято нами,но постараемся ответить Вам следующим образом: В нашем понимании, заинтересованность и желание компенсировать пробелы в знаниях это разные вещи. Наша главная цель ,как вы верно отметили ,-заинтересовать участников квеста изучением истории России,а компенсировать пробелы знаний могут и незаинтересованные в истории люди, которые просто вынуждены их компенсировать для получения высокой оценки в школе , например.

Что касается теоретических и эмпирических данных, мы планируем получить их в ходе апробации нашего проекта на базе одной из образовательных организаций города Мурманска.

С уважением ,команда МАГУайеры.

Дария Сергеевна Згазинская
Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!

Ваш проект показался нам очень увлекательным!

Возник вопрос. Нашей команде понятен внешний результат вашего проекта (выполнение миссии спасения России в ходе исторической реконструкции), а каким образом вы собираетесь отследить внутренний результат (актуализация знаний об отдельных явлениях и логике отечественной истории, формирование общих представлений об эволюции системы права в России и её взаимосвязи с общественной жизнью людей того или иного исторического периода)?

С уважением, команда "МагияМедиа".

Марк Романович Тилькиджи
Добрый вечер , Команда «МагияМедия»! Мы очень рады , что вы заинтересовались нашим проектом ! Спасибо за заданный вопрос !

Мы планируем провести анонимное анкетирование , где спросим участников квеста о том , понравился ли им данный подход к изучению истории , какие моменты нужно подкорректировать , интересна ли вообще такая форма работы. Далее мы проанализируем полученные результаты в ходе анкетирования и сделаем соотвествующие выводы .

С уважением , Команда «МАГУайеры»

Дмитрий Владимирович Маркин
Добрый вечер, команда "МАГУайеры". Ваш проект показался нам важным и интересным, но у нас есть к вам несколько вопросов:

Отбор участников происходит посредством экспресс-беседы, но в процессе самого квеста при прохождении контрольных точек происходит отсев участников. Существует ли минимальная граница численности команды? Кто имеет полномочия на отсев участников из команд?
И конечно, нам очень интересно, какова роль наблюдателя в команде. Может ли этот человек вмешиваться в решения самой команды и направлять их на подсказки?

С Уважением, команда "Жамевю".

Алёна Владимировна Славина
Команда "МАГУайеры", приветствуем вас!
Мы внимательно ознакомились с вашим интересным проектом. В результате этого у нашей команды "Жамевю" есть несколько вопросов:
• какие задания будут входить в данный квест: только вопросы по хронологии событий, лидерах или вы изобрели что-то новое;
• планируются ли задания не в виде вопросов (когда, кто, где и т.д.), а в формате "сделать участниками орудие труда и быта из данной эпохи на скорость и правильность", "какую одежду и украшения носили мужчины/женщины в тот период (с вариантами выбора)";
• кто будет оценивать соревнующиеся команды во время прохождения заданий: закрепленный на каждом участке организатор или ведущий каждой команды;
• предусмотрен ли вариант помощи "мага/советника" или другого персонажа на случай, если у той или иной команды возникли трудности с заданием.

Заранее благодарим за ответ и желаем удачи!

Марк Романович Тилькиджи
Дмитрий Владимирович Маркин
Добрый вечер, команда "МАГУайеры". Ваш проект показался нам важным и интересным, но у нас есть к вам несколько вопросов:

Отбор участников происходит посредством экспресс-беседы, но в процессе самого квеста при прохождении контрольных точек происходит отсев участников. Существует ли минимальная граница численности команды? Кто имеет полномочия на отсев участников из команд?
И конечно, нам очень интересно, какова роль наблюдателя в команде. Может ли этот человек вмешиваться в решения самой команды и направлять их на подсказки?

С Уважением, команда "Жамевю".

Добрый вечер, Дмитрий! Большое спасибо за то , что проявили интерес к нашему проекту!

Граница существует ,в команде может находиться от 3-10 человек , информация по этому поводу будет озвучена в инструктаже по квесту. Отсев будет производить сам наблюдатель, проверяя задания на станции, также ещё присутствует гид, который в соответсвии с маршрутным листом будет продвигаться и помогать им именно в передвижении по станциям и , возможно , разъяснять какие-то организационные моменты. К сожалению , наш квест не предполагает того, чтобы гид или наблюдатель могли как-то подсказать участвующем командам. Участники сами должны прийти к подсказке.

Большое спасибо за вопросы! Будем рады ответить на новые. Искреннее желаем удачи вашей команде на олимпиаде !
С уважением, Команда «МАГУайеры»

Марк Романович Тилькиджи
Алёна Владимировна Славина
Команда "МАГУайеры", приветствуем вас!
Мы внимательно ознакомились с вашим интересным проектом. В результате этого у нашей команды "Жамевю" есть несколько вопросов:
• какие задания будут входить в данный квест: только вопросы по хронологии событий, лидерах или вы изобрели что-то новое;
• планируются ли задания не в виде вопросов (когда, кто, где и т.д.), а в формате "сделать участниками орудие труда и быта из данной эпохи на скорость и правильность", "какую одежду и украшения носили мужчины/женщины в тот период (с вариантами выбора)";
• кто будет оценивать соревнующиеся команды во время прохождения заданий: закрепленный на каждом участке организатор или ведущий каждой команды;
• предусмотрен ли вариант помощи "мага/советника" или другого персонажа на случай, если у той или иной команды возникли трудности с заданием.

Заранее благодарим за ответ и желаем удачи!


Добрый вечер , Алена! Большое спасибо за ваши очень содержательные вопросы!

Наш квест сам по себе представляет собой путешествие по эпохам, каждая станция , это своего рода эпоха. Помимо вопросов на хронологию , события, лидеров , будет присутствовать работа с историческими источниками и правовыми задачами. Особенно интересна финальная станция , где участники смогут , воспользовавшись подсказками со всех предыдущих станций ,выполнить главное задание.

На данном этапе в нашем квесте не присутствует таких заданий, но мы обязательно учтём ! И ,возможно, добавим что-то интересное .

Оценивать будет закреплённый на каждом участке наблюдатель, а гид помогать в передвижении по маршрутным листам и решением каких-то организационных моментов.

Нет, к сожалению, такого человека не присутствует в квесте , который сможет помочь именно в содержательной часте. Участники сами должны прийти к подсказкам и верным ответам.

Благодарим вас за то, что заинтересовались нашим проектом ! Искренне желаем вашей команде удачи на олимпиаде!

С уважением, Команда « МАГУайеры»

Дария Сергеевна Згазинская
Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!
Позвольте уточнить: чем выполнение участниками квеста предлагаемых вами заданий отличается от обычного тестирования, но проводимого в игровой форме?
С уважением, МагияМедиа.

Максим Евгеньевич Тумайкин
Здравствуйте, команда "МАГУайеры"! С интересом прочитали ваш проект и у нас возникло несколько вопросов:
1.Достаточно ли, по-вашему мнению, проведение 2-часового квеста для достижения в полном объёме, поставленного вами внутреннего результата?
2.Не потеряют ли "отсеянные" участники квеста желание компенсировать пробелы в знаниях и в целом интерес к изучению истории России?
3.Чем будут заняты "отсеянные" участники, пока их команда проходит дальнейшие этапы квеста?
С уважением, команда "Перспектива 22".

Марк Романович Тилькиджи
Дария Сергеевна Згазинская
Здравствуйте, команда "МАГУайеры"!
Позвольте уточнить: чем выполнение участниками квеста предлагаемых вами заданий отличается от обычного тестирования, но проводимого в игровой форме?
С уважением, МагияМедиа.


Здравствуйте, Дария ! Спасибо за заданный вопрос !

Задания выставлены в логике катанотеста. Наш квест от обычного тестирования отличается тем , что он предполагает исправление допущенных ошибок на станции , т.е участники, переходя на «остров спасения» смогут понять , где они допустили ошибку.

Благодарим , что заинтересовались нашим проектом ! Желаем удачи на олимпиаде!
С уважением, Команда « МАГУайеры»