В 1990-е гг. процессы и явления, наблюдавшиеся в медиасистемах постсоциалистических стран - пространство СНГ, Балтии, Восточной Европы - чаще всего характеризовались как западными, так и местными экспертами в контексте социальной трансформации. В центре изучения стоял переход СМИ от прежней вертикально контролируемой пропагандистской системы к новой, для которой центральными понятиями стали свобода слова и рыночная конкуренция. Масс-медиа стремительно менялись вместе с политикой, экономикой и обществом.
В новом тысячелетии постсоциалистические страны все чаще позиционируют себя как уже сложившиеся государства современного западного типа с демократией, рыночной экономикой и даже гражданским обществом. Местные медиасистемы и журналистика тоже пережили период явных и радикальных трансформаций и существуют в системе сложившихся и понятных структурных, экономических, нормативных и институциональных реалий. Однако более детальный подход к анализу постсоциалистических медиасистем позволяет поставить вопрос: действительно ли закончилась фаза трансформации? и если да, то возможно ли сформулировать универсальные тренды постпереходного периода?
Вопросы для обсуждения:
Какие модели масс-медиа сложились на постсоциалистическом пространстве?
Сохранились ли, и в какой степени, традиции вертикальных пропагандистских систем?
Как изменилась журналистика в условиях рынка и многопартийной политической системы?
Каково влияние Евросоюза на национальные медиасистемы и журналистику?
Сильны ли национальные факторы в развитии журналистики и СМИ?
Как влияют новые и социальные медиа на универсализацию национальной журналистики?
Каковы рыночные и нерыночные механизмы развития медиасистем?
Рабочий язык: английский, русский
Регистрационная форма
Фамилия.
Имя.
Место работы.
Должность, звание.
Телефон, факс, e-mail.
Тема доклада.
Тезисы (до 1000 слов).