Проводится
11 Авг - 11 Сен 2014

Конкурс инноваций в медицинском образовании

Конкурс инноваций в медицинском образовании в рамках научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии обучения в государственной и частной медицине» 12 сентября 2014 г.

Город
Санкт-Петербург, Россия
Место
МГУ
Регистрация
Регистрация закрыта
11 Авг - 11 Сен 2014
МГУ, Санкт-Петербург, Россия

Конкурс инноваций в медицинском образовании

Конкурс инноваций в медицинском образовании в рамках научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии обучения в государственной и частной медицине» 12 сентября 2014 г.

О мероприятии
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИЙ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования имени Ф.И. Иноземцева» (далее Академия) конкурса на лучшую научную, образовательную, учебную и учебно-методическую работу (далее Конкурс), а также правила определения его победителей и призеров.
1.2. Конкурс инноваций в медицинском образовании проводится в рамках научно-практической конференции с международным участием «Современные технологии обучения в государственной и частной медицине» (далее Конференция).
1.3. Цель Конкурса – демонстрация достижений в области науки, медицины и педагогических технологий в области дополнительного профессионального образования медицинских работников.
1.4. Задачи Конкурса:
• Стимулирование повышения профессионального мастерства преподавателей медицинских образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения
• Раскрытие научно-методического и творческого потенциала преподавателей медицинских образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения
• Обмен опытом педагогических инноваций между государственными и частными медицинскими образовательными учреждениями, в том числе учреждениями дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения
1.5. Подготовку и проведение Конкурса обеспечивает оргкомитет Конференции, состав которого утверждается приказом директора Академии.

2. Срок проведения и номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится с «11» августа 2014 года по «11» сентября 2014 года (отборочный этап) с подведением итогов «12» сентября 2014 года в ходе работы Конференции.
2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучшая монография»;
- «Лучший учебник»
- «Лучшее учебно-методическое пособие».

3. Участники конкурса и требования к ним

3.1. К конкурсу допускаются индивидуальные и коллективные монографии, учебники и учебно-методические пособия, как правило, желательно имеющие гриф, рецензию Минобрнауки РФ, Министерства здравоохранения РФ.
3.2. Каждый участник имеет право подать на конкурс не более одной работы в каждой номинации.
3.3. Представленные работы должны быть:
- изданы в течение последних пяти лет, но не позднее, чем за шесть месяцев до объявления начала конкурса
- не менее пяти экземпляров конкурсной работы до начала работы конкурсной комиссии должны находиться в фондах библиотеки Академии.
3.4. К участию в конкурсе не допускаются издания, занявшие призовые места в данном конкурсе в предыдущие годы.
3.5. Образовательное учреждение вправе отобрать и представить на Конкурс не более 3 изданий по каждой номинации.
3.6. На Конкурс принимаются следующие виды работ:
в номинации «Лучшая монография»
• монография (научное или научно-популярное издание, содержащее полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы и принадлежащее одному или нескольким авторам);
• производственно-практическое издание, в т. ч. научно-практические рекомендации (издание, содержащее сведения по технологии и организации медицинской помощи, а также других областей общественной практики, рассчитанное на специалистов различной квалификации).
в номинации «Лучший учебник»
• учебник (учебно-теоретическое издание, соответствующее логике и структуре программы, содержит необходимый материал для освоения всех тем и основных вопросов программы, организует самостоятельную работу студентов всех форм обучения).
в номинации «Лучшее учебно-методическое пособие»
• учебное пособие (учебно-теоретическое издание, в отличие от учебника охватывает не все вопросы (части или раздела) программы, может в большей или меньшей степени ориентироваться на повествовательное изложение учебного материала или на организацию самостоятельной работы студентов);
• методическое пособие (учебно-методическое издание, содержит систему советов, рекомендаций, комментариев, вопросов, заданий, организующих работу студента по изучению учебной дисциплины, выполнению контрольных, творческих, самостоятельных, курсовых, дипломных работ, рефератов, список рекомендуемой литературы);
• хрестоматия (учебно-практическое издание, организующее самостоятельную работу студентов с приводимыми текстами - источниками по той или иной учебной дисциплине);
• практикум (учебно-практическое издание, ориентированное на организацию самостоятельной работы студентов и синтезирующее возможности методического пособия и хрестоматии);
• рабочая тетрадь (издание, ориентированное на организацию выполнения студентами различных заданий и призванное отразить на своих страницах результаты их работы);
• конспект лекций (авторский) – (учебно-теоретическое издание, в компактной форме отражающее материал всего курса, читаемого определенным преподавателем);
• задачник (учебно-практическое издание, содержащее систему репродуктивных и творческих, индивидуальных и групповых вопросов и заданий);
• учебный справочник (учебно-справочное издание, специально созданное для использования по той или иной учебной дисциплине или группе дисциплин);
• учебный словарь (учебно-справочное издание, специально созданное для использования в процессе образования по той или иной учебной дисциплине или группе дисциплин, содержащий термины, определенной учебной дисциплины или отрасли знаний и их определения);
• учебно-методический комплекс (издание, синтезирующее в себе различные виды учебно-методических изданий, но как минимум включающее программу, элементы учебного и методического пособия, а также хрестоматии);
• учебное электронное издание (издание, реализующее новые информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе: совокупность информационного, методического, дидактического, программного и иного обеспечения познавательной деятельности, объединенного общей целью и функционирующего в единой образовательной информационной среде с использованием специальных способов, программных и технических средств (аудио и видео средства, компьютеры, телекоммуникационные сети, кино и др.). На конкурс электронные учебные материалы представляются на отдельных электронных носителях.
Конкурс будет рассматривать работы, выполненные в период 2009-2014 гг. включительно.
3.7. Работы должны:
• соответствовать действующему стандарту высшего и/или среднего профессионального образования по указанной специальности;
• соответствовать современному уровню развития области знания с точки зрения методов исследования, теорий, гипотез, фактов;
• сочетать исторический и логический подходы при рассмотрении изучаемых вопросов с обязательным отражением важнейших научных дискуссий;
• подробно освещать научные методы и готовить слушателей к их самостоятельному использованию при решении типовых и нетиповых задач медицинской теории и практики;
• содержать методический аппарат, организующий самостоятельную работу студентов, развивающие их творческие способности;
• ясно, доступно и последовательно излагать материал.

4. Порядок и этапы проведения конкурса

4.1. В состав документов, представляемых в Конкурсную комиссию, входят:
- заявка на участие в Конкурсе согласно приложения 1;
- издание (монография, учебник и т.п.) – 1 экз.;
- выписка из протокола заседания Ученого совета факультета, заседания структурного подразделения (кафедры, отдела, цикловой проблемной комиссии), содержащая рекомендацию о выдвижении данного издания на конкурс;
- копия рецензии, заключения о присвоении грифов Минобрнауки РФ, Министерства здравоохранения, профильных УМО и региональных учебно-методических центров ВПО Минобрнауки РФ;
- копии рецензий на издание (помимо указанных в издании, принимаются во внимание, опубликованные в центральных и региональных изданиях, общее количество принимаемых к счету рецензий не более 3).
4.2. Конкурсная комиссия утверждается приказом ректора Академии не позднее 1 августа 2014 года. В состав конкурсной комиссии включаются представители всех членов организационного комитета Конференции.
4.3. Участники Конкурса не позднее 05 сентября 2014 года, выдвигают печатные издания для участия в Конкурсе (до 3 в каждой номинации), представляя в Конкурсную комиссию выписки из протоколов заседаний Ученых советов факультетов, заседаний структурных подразделений (кафедр, отделов, цикловых проблемных комиссий).
4.4. Конкурсная комиссия на своих заседаниях рассматривает рекомендованные подразделениями Академии печатные издания на предмет их соответствия требованиям настоящего Положения и не позднее 10 сентября публикует на сайте Академии полный список допущенных к конкурсу печатных изданий.
4.5. Для проведения независимой экспертизы все участвующие в конкурсе работы распределяются председателем конкурсной комиссии среди её членов, а при необходимости к проведению экспертизы привлекаются и не члены конкурсной комиссии. Все эксперты представляют рецензии (в письменном виде), составленные в соответствии с п. 5.2. настоящего Положения.
4.6. Вопрос о присуждении призовых мест решается на заседании конкурсной комиссии путем прямого открытого голосования простым большинством голосов. При равном количестве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, протоколы заседания в срок до 12 сентября (с указанием результатов голосования и присужденных работам мест) представляются директору Академии.
4.7. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава комиссии. При подведении итогов Конкурсная комиссия определяет 1, 2, 3 места по каждой номинации.
4.8. Если в номинации по одному из направлений представлено на конкурс менее трех работ, то конкурс в этой номинации считается несостоявшимся, и места не присуждаются. В подобном случае конкурсная комиссия имеет право принять решение о поощрении наиболее интересных, актуальных работ, участвовавших в конкурсе в данной номинации.

5. Критерии оценки

5.1. Конкурсная работа должна быть структурирована, иметь обозначенные цели и задачи, методическую новизну и оценку автором ее эффективности.
5.2. Жюри анализирует и оценивает предоставленные участниками конкурсные работы по следующим критериям:
• оригинальность и самостоятельность работы, представленной на Конкурс;
• обоснованность положений работы, в т. ч. ссылки на соответствующие научные источники, количественно и качественно подтвержденный собственный опыт и др.;
• практическая значимость работы, возможность ее использования в других образовательных учреждениях;
• соответствие содержания работы федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования, в т. ч. направленность на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов подготовки специалиста;
• реализация деятельностного и компетентностного подходов к образовательному процессу;
• инновационность применяемых технологий и методик;
• педагогическая целесообразность используемых форм, методов, приемов, технических средств обучения;
• логичность, четкость, грамотность изложения материала, использование информационно-коммуникационных технологий в оформлении методической разработки.

6. Финансовые условия и меры поощрения участников Конкурса

6.1. Номинанты Конкурса «Инноваций в медицинском образовании» бесплатно получают Пакет участника Конференции № 4, в том числе: участие в обходе выставочной экспозиции; присутствие на пленарном заседании; участие в работе секций/мастер-классов; участие в работе круглого стола; портфель участника – с документами и материалами Конференции
6.2. Оплата расходов, связанных с проведением Конкурса, осуществляется за счет внебюджетных источников Академии в соответствии с утвержденной сметой. К организации и финансированию Конкурса могут быть привлечены спонсоры. Их средства могут привлекаться для формирования призового фонда.
6.3. Смета расходов утверждается Директором Академии.
6.4. 12 сентября по итогам Конкурса административный отдел Академии готовит проект приказа. Окончательные результаты Конкурса, утвержденные директором Академии, объявляются на торжественном заседании Конференции и размещаются на Интернет-сайте Академии.
6.5. Победитель и призеры Конкурса (автор или авторский коллектив) награждаются дипломами и памятными призами в каждой номинации.
6.6. Лучшие работы могут быть представлены на Конкурсы работ других уровней (региональных, всероссийских и др.).

Организаторы

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова
ЧОУ ДПО «Академия медицинского образования имени Ф.И. Иноземцева»

Контактная информация

Телефон: +7 (812) 448-9468 доб. 1222; 8-905-268-00-94
E-mail: academy-medical@cmtmed.com; akademuy@yandex.ru
Почтовый адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул. Введенского канала, д. 7, БЦ «Фарватер», оф. 310, ЗАО «Современные медицинские технологии»