Летняя школа «Академия прав человека» будет посвящена вопросам международной защиты прав человека, в частности права на уважение частной и семейной жизни. Инструкторами школы будут ведущие эксперты из российских и зарубежных организаций с большим практическим опытом работы по обращению в Европейский суд по правам человека. Программа школы будет включать лекции, семинары, мастер-классы и деловые игры. Участники должны быть готовы к ежедневной групповой и индивидуальной работе с 10 до 22 часов. По итогам работы школы каждому участнику будет выдан сертификат. Для участия в отборе необходимо представить на электронный адрес hraspb@gmail.com индивидуальную письменную работу, выполненную в формате Word, шрифт Times New Roman, 12 пт, интервал 1,5, в 2 частях в 1 файле.
Часть 1: анализ одного постановления Европейского суда по правам человека из нижеприведенного списка:
Линд(Lind) против России. Жалоба 25664/05. Постановление от 2 июня 2008 г.
Лю (Liu) против России. Жалоба 42086/05. Постановление от 2 июня 2008 г.
Маслова и Налбандов (Maslova and Nalbandov) против России. Жалоба № 839/02. Постановление от 7 июля 2008 г.
Мастепан (Mastepan) против России. Жалоба 3708/03. Постановление от 14 января 2010 г.
Масхадова и другие (Maskhadova and others) против России. Жалоба № 18071/05. Постановление от 7 октября 2013 г.
Нолан и К. (Nolan and K.) против России. Жалоба № 2512/04. Постановление от 12 февраля 2009 г.
Прокопович (Prokopovich) против России. Жалоба 58255/00. Постановление от 18 февраля 2005 г.
Финогенов (Finogenov) и другие против России. Жалобы № 18299/03 и 27311/03. Постановление от 4 июня 2012 г.
Шофман (Shofman) против России. Жалоба №. 74826/01. Постановление от 24 февраля 2006 года.
Штукатуров (Shtukaturov) против России. Жалоба № 44009/05. Постановление от 27 июня 2008.
Анализ должен содержать ответы на следующие вопросы:
1) Какие автономные понятия использованы в постановлении/решении?
2) В каких процедурах, на каких этапах, каким образом, в какой форме может (должно) быть использовано это постановление/решение в российской национальной практике? Приведите примеры.
3) С чем в данном решении вы не согласны и почему? Что вам хотелось бы прояснить, уточнить?
Часть 1 письменной работы должна содержать не более 1000 слов.
Часть 2: эссе на тему «Право на уважение частной и семейной жизни в Российской Федерации».
Структура эссе:
1) постановка проблемы - описание конкретной жизненной ситуации, известной из собственного жизненного опыта, из обращений в юридическую клинику, из юридической практики вашего региона; формулирование проблемы, касающейся права на уважение частной и семейной жизни, с которой сталкиваются участники этой ситуации;
2) тезисы о возможности или невозможности применения к этой ситуации положений ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и аргументы к каждому тезису (почему данное положение применимо или неприменимо);
3) заключение - выводы о перспективах и трудностях использования норм ст. 8 ЕКПЧ и практики Европейского суда по правам человека в национальных судах Российской Федерации.
Условия участия:
Американская Ассоциация Юристов берет на себя расходы по проживанию и питанию участников, организации программы, участию российских и зарубежных экспертов, а также по организованному проезду на автобусе от Москвы до места проведения школы и обратно до Москвы.
Оплата проезда от места жительства до Москвы и обратно осуществляется участниками самостоятельно (следует планировать прибытие в Москву 6 июля 2014 г. не позднее 14.00, отъезд из Москвы 11 июля 2014 г. не ранее 16.00).