Date
20 Oct 2020
10:00 - 18:00

Ломоносовские чтения-2020. Секция «Психология»

Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения 2020». Секция «Психология» - «Психологическая наука, образование и практика перед вызовами пандемии COVID-19»

City
Москва, Россия
Venue
MSU
20 Oct 2020
10:00 - 18:00
MSU, Москва, Россия

Ломоносовские чтения-2020. Секция «Психология»

Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения 2020». Секция «Психология» - «Психологическая наука, образование и практика перед вызовами пандемии COVID-19»

About

СЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

«Психологическая наука, образование и практика перед вызовами пандемии COVID-19»

 

Пленарное заседание

Руководитель:  декан факультета психологии МГУ

академик РАО, профессор Зинченко Ю.П.

 

Ведущий: зам. декана, доцент Ковалев А.И.

 

20 октября, вторник, 10.00-13.00

 

1. Уроки пандемии для психологической науки и практики

Доклад профессора Зинченко Ю.П.

2. Новые технологии при оказании экстренной психологической помощи    Доклад доцента Шойгу Ю.С., н.с. Голубевой О.Ю., н.с. Тимофеевой Л.Н., психолога Толубаевой Н.В.

3. Психологические особенности взаимодействия человека с цифровыми технологиями в период пандемии COVID-19

Доклад профессора Емелина В.А.

4. Психологические особенности противодействия COVID-19 в Японии

Доклад доцента Раевского А.Е.

5. Проблемы психологической помощи и ресоциализации в период пандемии COVID-19

Доклад профессора Магомед-Эминова М.Ш.

6. Психическое здоровье россиян до и во время пандемии: динамика гендерных различий

          Доклад  доцента Шилко Р.С., профессора Барабанщиковой В.В.,   Ваханцевой О.В.

7. Психологическое сопровождение детей различных возрастов в период пандемии

Доклад доцента Долгих А.Г.

8. Молодое поколение: романтики или рационалисты? Опыт социально-психологического исследования

Доклад доцента Рикеля А.М.

Подсекция

«Психологические вызовы COVID-19»

 

Ведущий: зам. декана, доцент Тихомандрицкая О.А.,

профессор Белинская Е.П.

 

20 октября, вторник, 15.00 - 18.00

 

1. Восприятие COVID-19 в зависимости от психологических особенностей человека

           Доклад  профессора Егоровой М.С., доцента Паршиковой О.В., ст.н.с.     Чертковой Ю.Д.

2. Психологическая модель восприятия ситуации пандемии COVID-19

Доклад доцента Битюцкой Е.В.

3. Факторы психологического дистресса у россиян на начальном этапе пандемии COVID-19

        Доклад доцента Первичко Е.И. вед. н. с Митиной О.В., Конюховской Ю.Е.

5. Динамика информационных поисковых запросово COVID-19 на этапе самоизоляции

               Доклад профессора Белинской Е.П.

6. Эффективность дистанционной программы освоения приемов саморегуляции состояния в преодолении факторов напряженности вынужденной удаленной работы в условиях пандемии COVID-19

       Доклад доцента Кузнецовой А.С.

7.  Взаимосвязь удовлетворенности работой и ресурсов саморегуляции в условиях повышенной напряженности профессиональной деятельности в связи с пандемией COVID-19

Доклад ст. преподавателя Титовой М. А.

8. Восприятие социально-психологических рисков в период пандемии.

Доклад доцента Тихомандрицкой О.А., Поповой Т.С.

9. О копинговых функциях компьютерных игр во время самоизоляции по COVID-19

 Доклад ст. преподавателя Макалатии А. Г.

 

 

Подсекция

«Психология образования и развития:

детский сад - школа – вуз»

 

Ведущие: ст.н.с. Сиднева А.Н.

 

20 октября, вторник, 15.00-18.00

 

1.                Эффекты обучения математике по программе развивающего обучения Эльконина Д.Б. –Давыдова В.В. у первоклассников с разным уровнем готовности к школьному обучению

Доклад ст.н.с. Сидневой А.Н.

2.                Связь особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада и саморегуляции дошкольников

Доклад м.н.с. Бухаленковой Д.А.

3.                Особенности взаимосвязи диалектического мышления и надситуативно-преобразовательных решений проблемных ситуаций у старших дошкольников

Доклад н.с. Белолуцкой А.К.

4.                Роль физической культуры в когнитивном развитии дошкольников

Доклад доцента Леонова С.В., м.н.с. Гавриловой М.Н.

5.     Самоорганизация и переживание времени у студентов с разным уровнем учебной успешности

Доклад доцента Широкой М.Ю.

6.  К вопросу о диагностике умения учиться (на примере работы с учебным текстом) с позиций деятельностной теории учения

Доклад доцента Степановой М.А., ст.н.с. Сидневой А.Н.

 Подсекция

«Психологические исследования особенностей профессиональной деятельности в современных условиях» 

 

Ведущие: профессор Леонова А.Б., ст.н.с. Блинникова И.В.

 

20 октября, вторник, 13.00 -17.00

 

1.                Организационные факторы риска для надежности деятельности и сохранности профессионального здоровья у представителей современных видов труда в условиях масштабного внедрения компьютерных технологий

Доклад профессора Леоновой А.Б.

2.                Осознанность как фактор психологической надежности профессионалов

Доклад ст.н.с. Блинниковой И.В.

3.                Жизнестойкость и психологическое благополучие HR – специалистов

Доклад ст.н.с. Качиной А. А.

4.                Адаптированность вахтового персонала при различных климатических и производственных условиях

Доклад вед.н.с Симоновой Н.Н.

5.                Факты и закономерности в психологии труда: творческое наследие РозенблюмаА.И.

Доклад профессора Носковой О.Г.

6.                Ситуативный подход в анализе профессиональной деятельности: традиции и современное состояние

Докладдоцента Солнцевой Г.Н.

7.    Генезис кожной чувствительности: прошлое, настоящее и будущее Доклад доцента Ковалева А.И.  и В.А. Разживина

8.     Психосемантика представлений о себе как регулятор профессиональной активности специалистов

Доклад доцента Абдуллаевой М.М.

9. Психологический подход к оценке эффективности ориентировки пассажира в пространстве на примере метрополитена

    Доклад  доцента Чернышевой О.Н.

10. Динамика вовлеченности персонала: между стабильностью и кризисом».

Доклад ст.н.с. Онучина А.Н.

                                             Межкафедральный круглый стол

«Трудные дети» и проблемы современного детства: направления и перспективы комплексной психолого-педагогической помощи».

 

Ведущие: профессор Карабанова О.А., доцент Степанова М.А

 

20 октября, вторник, 13.00 - 17.00

 

1.     Из истории обучения-воспитания трудных детей: к 150-летию со дня рождения КащенкоВ.П.

Доклад доцента Степановой М.А.

2.     Перспективы разработки онлайн-технологий для профилактики отклоняющегося поведения подростков

Доклад профессора Пряжникова Н.С.

3.     Подростки и взрослые в смешанной реальности: социализация и безопасность

Доклад профессора Солдатовой Г.В.

    5.  Требования новых форм поведения детей и подростков в ситуации   пандемии: ход к болезненным деформациям личности или к развитию?

Доклад доцента Бурлаковой Н.С.

4.     Психологическая поддержка искусством детей, получающих лечение в стационаре: экспертная оценка рисунков

Доклад доцента Чурбановой С.М.

5.     Социальная ситуация развития современных детей и подростков: факторы риска и направления психологической помощи

Доклад профессора Карабановой О.А.

6.     Особенности развития морального сознания подростков в условиях

современной социальной ситуации 

Доклад доцента Молчанова С.В.

7. Специфика психопрофилактической работы по адаптации студентов, выявлению и предотвращению негативных проявлений в поведении (на материале обращений студентов в Службу психологической помощи студентам и аспирантам МГУ)

Доклад рук. Службы психологической помощи МГУ Ляшенко А.И.

8. Принципы и критерии выбора методов психологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Доклад доцента Бардышевской М.К.

     9. Социально-психологические особенности установления контакта с несовершеннолетним правонарушителем

Доклад ст. преподавателя Ушкова Ф.И.

 

Подсекция

«Психология личности сквозь призму разнообразия контекстов» 

 

Ведущие: профессор Иванников В.А., профессор Гусев А.Н.

 

 20 октября, вторник, 14.30 -17.30

 

1.Осмысленность жизни и волевая регуляция?

Доклад профессора Иванникова В.А., профессора Гусева А.Н.

2.Проблема исследования личности в свете учения Выготского Л.С.

Доклад ст.н.с. Айламазьян А.М.

3.Типы межкультурной компетентности личности

Доклад м.н.с. Чигарьковой С.В.

4.Типы знаний в исследовательской и практической психологии личности

Доклад ст.преп. Патяевой Е.Ю.

6.     Принципы и методы исследования смысловых образований личности

Доклад доцента Насиновской Е.Е.

7.     Пандемия " COVID-19" - как вызов к личностной зрелости

Доклад доцента Кокуриной И.Г.

8.     Характеристики личности как факторы выбора стиля предстоящих переговоров

Доклад ст. преп. Гасимова А.Ф.

8.Ценностно-смысловое содержание  «образа героя» у современной           молодежи

Доклад профессора Матвеевой Л.В., Литвинова В.Ю.

   

 

Подсекция

«Лингвокультурные особенности восприятия и интерпретации темы пандемии CОVID-19»

 

                    Ведущие: доцент  Денисова Г.В., профессор Юдина Т.В.

 

20 октября, вторник, 14.30 - 17.30

 

1.Использование материалов иностранных СМИ по теме CОVID-19 в формировании эффективных коупинг-стратегий студентов в период пандемии

Доклад н.с. Антиповой А.С., н.с. Рабесон М.Д.

2. Особенности освещения и интерпретации пандемии в свете этнокультурной идентичности в странах Магриба

 Доклад н.с. Аскеровой Н.М.

3.Особенности репрезентации темы CОVID-19 в лексиконе на материале французского, английского и русского языков: к вопросу о терминологии

Доклад н.с. Антиповой А.С., доцента Матасова Р.А., н.с. Рабесон М.Д.

4.Итальянский медиадискурс на тему пандемии CОVID-19: этнокультурные особенности

Доклад  доцента Денисовой Г.В.

  5.Лингводидактические вопросы организации преподавания иностранного языка в условиях дистанционного обучения

Доклад н.с.  Сапуновой О.В.

6.Анализ семантического поля «Власть» в русском и английском языках: фреймовый подход

Доклад ст.н.с. Блинникова Г.Б.

7. Осведомленность студентов как фактор снижения негативных психологических эффектов пандемии CОVID-19

Доклад н.с. Антиповой А.С., н.с. Рабесон М.Д.

 

Подсекция

«Психология: подходы, теории, практики» 

 

Ведущий: профессор Нуркова В.В., доцент Соколова Е.Е.

 

20 октября, вторник, 15.00 -18.00

 

1. О двух линиях опосредствования когнитивных функций человека технологиями фотографии

Доклад профессора Нурковой В.В.

2. Психология на пути к феноменологии инициального опыта: между Сциллой натурализма и Харибдой технологизма

Доклад доцента Пузырея А. А.

3.Спинозизм как неявное философское основание общепсихологической теории деятельности (школа А.Н. Леонтьева) (Работа поддержана грантом РНФ, проект № 20-18-00028)

Доклад доцента Соколовой Е. Е.

4.Этос конфликта как социально-психологический феномен: классическая модель и современные исследования

Доклад доцента Голынчик Е.О.

5.Проблемы интерпретации коэффициентов корреляции и регрессии в психологии труда и спорта

Доклад ст.н.с. Беспалова Б.И.

6. Образ страны у молодежи из  разных регионов России.(Работа поддержана грантом РФФИ, проект № 18-013-01156)

Доклад ст.н.с. Аникеевой Т.Я., н.с. Мочаловой Ю.В

7.Современные концепции и модели негативного прайминга

          Доклад мл. н. с. Семёновой М.А.

  

Межкафедральный круглый стол

«Психологи для Победы в Великой Отечественной войне»

 

Ведущий: профессор Ждан А.Н.

 

20 октября, вторник,  14.30 - 16.30

 

1.     Война и проблемы психологической науки

Доклад профессора ЖданА.Н.

2.     Воспоминания психологов Московского Университета о победе над фашизмом

Доклад профессора Носковой О.Г.

3.     Начало пути нейропсихологии Лурии А.Р. и перспективы ее развития Доклад профессора Микадзе Ю.В.

4.     Новые формы работы с молодежью в организации патриотического воспитания

Доклад ст. преподавателя Ушкова Ф.И.

 

 

(справки по телефону 8 (495) 629-57-49)

 

 

 

Organizers

Lomonosov Moscow State University, Факультет психологии
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Факультет психологии

Contacts

Адрес: Россия, 125009, Москва, ул. Моховая, 11, стр. 9, ауд. 207 (научный отдел факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова)
Электронная почта: psyscience@bk.ru
Справки по телефону: 8-926-215-51-10
Перевезенцева Евгения Владимировна